Сайт учителя истории Шариповой Веры Васильевны
 Игры на уроках истории

 

Каждый учитель хочет , чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Одной из уникальных форм, позволяющих достичь желаемого, является дидактическая игра.

  Игры на уроках истории

Три предложения
Ученикам предлагается внимательно выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Вариант этой же игры – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа учебника. Три предложения ребята могут записать в тетради.



 Древо познания
На листе ватмана рисуем дерево, на ветках которого делаем небольшие прорези и вставляем туда скрепки.
На уроке изучения нового материала ребятам дается задание: по ходу объяснения учителя или самостоятельной работы с текстом записать на пяти листочках 5 и заданий по изучаемой теме. Листочки сдаются и на следующем уроке самые интересные прикрепляются к древу познания. При опросе учащиеся снимают листочки и отвечают на вопросы.

 Я использую эту игру для закрепления новых терминов, готовлю листочки для древа познания на которых пишу термины и определения (отдельно).



 «Блеф-клуб»

Может проводиться на разных этапах урока. С успехом применяется вначале учебного года на первом вводном занятии любого исторического курса. Для игры необходимо подготовить вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…?»
Примеры вопросов:
1. Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощения и «кормили» его, оставляя еду на пеньках? +
2. Верите ли вы, что в древности у славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу для заключения мира, без этого мирный договор был бы недействительным? +
3. Верите ли вы, что цирюльников в XVII веке причисляли к медицинскому персоналу? +
4. Верите ли вы, что Владимир Мономах был внуком киевского князя и испанской королевы? -
Вопросы готовит сам учитель или поручает сделать это учащимся.



 «Чьи слова?»

Учитель раздает ученикам карточки с высказываниями известных исторических деятелей, мыслителей. Высказывания могут быть взяты из школьного учебника. Ученикам предстоит выяснить. Кем, когда и при каких обстоятельствах были произнесены эти слова. Например, на карточке могут быть приведены слова командира крейсера «Варяг» В.Ф. Руднева из обращения к матросам перед боем с японской эскадрой: «Мы идем на прорыв и вступим в бой эскадрой, как бы она сильна не была… Мы, не сдадим ни  кораблей, ни самих себя и будем сражаться …до последней капли крови».



«Узнай исторического деятеля».

Ученики получают карточки, на которых содержатся сведения об  известных государственных деятелях. Ученик должен назвать имя, хронологические рамки жизни и деятельности, факты из биографии. Такой, например, текст о П.П. Милюкове: «Видный политический деятель дореволюционной России, лидер партии. Ученик знаменитого русского историка В.О. Ключевского. Преследовался властями за свои взгляды. Пройдя через тюрьмы, ссылку и высылку за границу. Знал 12 языков. Член Временного правительства с 1920 г. в эмиграции.



Чистая доска
Для организации игры «Чистая доска» перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы (для удобства игры необходимо пронумеровать), которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой, фрагментом карты и так далее. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. 
Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой».



"Найди ошибку"

Дается текст с ошибками, задача ученика - найти и объяснить ошибки, допущенные в тексте.



«Аукцион»

Эта игра проводится после прохождения одного из исторических периодов, например по теме «Эпоха Ивана Грозного». На уроке обобщения предлагается ребятам игра: «Продается» оценка «5». Каждый из учащихся может ее «купить». Для этого ученику нужно назвать любое историческое лицо, жившее в эпоху правления царя Ивана IV. Любой другой «участник торгов» может назвать более высокую «цену», назвав другого современника Ивана Грозного. При этом называемые имена не должны повторяться. Повторившийся участник выбывает из игры. Каждое имя записывается на доске и в тетрадях (это делает повторение более эффективным). Если ученик называет малоизвестное лицо, то надо сказать о нем несколько слов! Если после очередного названного имени возникает пауза, медленно ударяется молотком три раза; ребята за это время могут назвать других исторических героев. Выигрывает тот, кто последним назовет имя героя. После третьего удара молотком никто не должен произносить имен.  Победитель получает «5».



«Исторические пятнашки».

На доске рисует­ся квадрат с 9 клеточками, в которые вписаны даты. Дается здание: восстановить даты в восходящем хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идет речь. Выигрывает тот, кто более точно укажет на все даты за меньшее количество времени. Ино­гда дата подчеркнута, значит, об этом событии нужно рассказать более подробно.



 

Вторник, 19.03.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Сайт Шариповой В.В.
Бесплатный хостинг uCoz