Этапы урока
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
Л- личностные
П- познавательные
Р- регулятивные
К- коммуникативные
|
Обратить внимание
|
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
|
Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности
|
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)
Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности
(- надо!)
- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)
|
|
Самоопроеделение к деятельности – (Л);
-смыслообразование (Л);
- целеполагание - (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
|
Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности
|
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
|
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий
|
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания.
|
Воспроизводит и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.
Актуализирует нового пробного учебного действия
(надо, хочу, могу)
Пытаются выполнить самостоятельно инд-ные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.
Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.
|
-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;
-Извлечение необходимой инф. из текста – П;
Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
- выполнение пробного задания – Р;
-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;
-волевая саморегуляция в затруднении – Р;
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .
|
Соответствует ли задание содержанию урока.
Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.
Выявляют ли причины ошибок
Является ли индивидуальная деятельность проблемной.
|
3.Постановска учебной задачи.
|
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
|
Учитель выступает в роли организатора.
После ответов детей уточняет цель и тему урока.
|
Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться)
Предлагают и согласовывают тему урока.
|
-Самоопределение – Л;
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-самостоятельное выделение и формирование цели-П;
-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.
|
Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднений?
выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия?
Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?
|
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
|
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
|
Учитель выступает в роли организатора.
Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске
Следит за хронометрией урока.
|
На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.
|
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;
-поиск и выделение необходимой информации;
Установление причинно – следств. связи -П;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.
|
Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?
Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?
Не нарушена ли учителем роль организатора?
Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?
|
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Усвоить учащимися новый способ действия.
|
Учитель выступает в роли организатора.
Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.
|
Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)
|
Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
|
Успешно ли справились с предложенным заданием?
Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету?
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
|
Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.
|
Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые).Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения(индивидуальная коррекционная деятельность)
|
Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих дествий (знаково: +,- и др.).Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.
|
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
|
Какая часть уч-ся выполнила верно самост. работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой?
Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?
|
7.Включение в систему знаний и повторения
|
Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.
|
Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными.
Организует тренинг ЗУНов раннее сформированных доведением их до автоматизма.
|
Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.
|
Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.
|
Какая часть учащихся включена в решение задач на повторение? Реализованы ли в процессе выполнения запланированных заданий действия и цели повторения?
|
8.Рефлексия деятельности
|
Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий
|
Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.
Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?
|
Соотносят цель и результат учебной деятельности
Фиксируют степень соответствия.
Намечают цели дальнейшей деятельности.
|
Рефлексия способов и условий действий – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- адекватное понимание успешности или неуспешности;
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
- планирование успешного сострудничества - К
- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л
|
Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?
Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог.
Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.
|