Система
патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально
значимых ценностей, гражданственности, патриотизма через участие обучающихся
школы в социально-значимых проектах, акциях и различных мероприятиях
патриотической направленности.
Программа
ориентирована на обучающихся школы с 1 по 11 классы. Она представляет собой
объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных,
методических мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение
основных задач в области патриотического воспитания.
Программа предполагает совместную
деятельность по патриотическому воспитанию подрастающего поколения
педагогического коллектива, общественных объединений учащихся, родителей, школьной и сельской библиотеки, музея, КОЦ.
Концептуальные
основы программы:
·
формирование
ведущих качеств личности;
· практическая
деятельность педагогов и воспитанников;
·
оптимальное
сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
·
неразрывная
связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными
воспитательными учреждениями, КОЦ.
Основные идеи, цели, задачи программы
Основная идея программы патриотического
воспитания обучающихся заключается в формировании готовности их
служения Отечеству с учётом опыта и достижений прошлых поколений, современных
реалий и проблем, тенденций развития нашего общества.
Цель: совершенствование системы
патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности
гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите через
совместную социально-полезную деятельность родителей, детей, педагогов,
общественности
Задачи:
Обновить содержания патриотического
воспитания, расширить спектр активных форм и методов работы по данному
направлению.
Усилить роль семьи и социума в патриотическом воспитании
подрастающего поколения.
Привлекать обучающихся школы к
разработке и проведению социально-значимых проектов и акций.
Формировать у обучающихся
качества социально-активной личности, воспитывать на лучших традициях нашей Родины, своей
школы
Программа реализуется в три этапа: 1.
Проектный
– 2012 апрель-август
2.
Практический
– 2012-2013 сентябрь-май
3.
Рефлексивный
– 2013 май-август
Содержание деятельности на каждом
этапе:
1. Проектный:
·
анализ
состояния патриотического воспитания в школе; ·
обобщение
опыта школы в организации патриотического воспитания;
·
создание
и совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
·
разработка
проекта программы по патриотическому
воспитанию. ·
утверждение
программы
2. Практический:
реализация комплекса мероприятий как вновь созданных, так и традиционных как
внутри, так и внешкольных по плану программы
3. Рефлексивный:
выявление результативности реализуемой программы посредством диагностики, обобщение итогов, определение
дальнейших перспектив развития.
|